«Франшиза с известным именем дает больше возможностей», — Владислав Роцюс, генеральный директор «БЕСТ-Недвижимость на Цветном Бульваре»
— Владислав, расскажите, почему вы решили развивать бизнес по франшизе?
— На рынке недвижимости я работаю с 1993 года. Опыт за это время накопился большой, в роли руководителя в том числе. Открывая в 2011 году собственную компанию, я отлично понимал, как устроен рынок, что требуется от агентства и какие могут возникнуть сложности у нового игрока. Осознал, что работа по франчайзинговой схеме позволяет эти сложности минимизировать. В итоге зарегистрировал я компанию в сентябре, уже в октябре начал сотрудничать с «БЕСТ-Недвижимость».
Что дает франшиза? Известное название. Следовательно, расти и развиваться компании легче. Как минимум, не нужно прилагать усилия для повышения узнаваемости: она уже на хорошем уровне. Франшиза в целом дает больше возможностей и делает всё проще — взаимодействие с коллегами и контрагентами, вхождение в профессиональные объединения, налаживание партнерских отношений с банками.
— Почему из всех франшиз вы выбрали «БЕСТ-Недвижимость»? В чем видите преимущества этого бренда?
— «БЕСТ-Недвижимость» — известный, интеллигентный и ничем не запятнанный бренд. Хорошая репутация играет важную роль в работе с клиентами: они вас знают, у них уже есть доверие к компании. Для контрагентов это тоже имеет значение — они лучше идут на контакт, готовы сотрудничать.
Кроме того, это понимающее управление центрального офиса. Для меня многое решили личные встречи с президентом группы компаний Григорием Витальевичем Полтораком. Их было две: первая еще весной 2011 года, когда я изучал и сравнивал различные варианты франшиз на московском рынке. Вторая встреча стала решающей — положительные впечатления от знакомства только укрепились.
И конечно, это привлекательное соотношение цены и инструментов, которые дает франшиза. Франчайзи в обмен на роялти получают много полезного: доступы к разным сервисам, например, безлимит к сайту hh.ru, профессиональную поддержку разного характера. Безусловно, это облегчает управление компанией — есть уже готовые решения, работающая система, которой можно пользоваться и подстраивать под себя.— Что для вас оказалось наиболее ценным во франчайзинговом пакете, который предлагает «БЕСТ-Недвижимость»?
— Совет директоров, на котором мы решаем важные задачи, обмениваемся опытом. По итогам таким мероприятий можно сравнить свое агентство с другими из сети, понять, что ты делаешь не так и как это можно исправить. Даже в период самоизоляции совещания не прекращались — всё проводилось в режиме онлайн. Это не полноценная замена живым встречам, но тем не менее связь в непростые времена, когда она была особенно нужна, поддерживалась. Понимание, что ты не один, а в профессиональной сплоченной команде, помогает.
Школа подготовки кадров. Агентство недвижимости — это сотрудники. Самое сложное — обучить их, дать знания, развить необходимые навыки. Мне как директору не нужно изобретать велосипед: все программы уже отработаны и прошли проверку временем.
Централизованные рекламные кампании с участием каждого офиса «БЕСТ-Недвижимость». То есть нам не нужно тратить время на их разработку и выделять дополнительные деньги на рекламу.
Правовая поддержка. Не всегда хватает времени и рук, чтобы следить за нововведениями, изменениями в нормативно-правовых актах. Центральный офис эту информацию собирает, объясняет и распространяет по всем подразделениям.
Стандарты в работе, которые делают стабильно высоким качество обслуживание в каждом из агентств сети.
— Всем ли подходит работа по франшизе? Не умаляет ли это заслуги конкретного агентства и руководителя?
— Думаю, что франшиза — это история не для всех. У вас большие личные амбиции, хотите развивать персональный бренд? В таком случае лучше открывать самостоятельное агентство. Но если вам хорошо работать в команде, то я минусов франшизы не вижу.
К тому же франчайзинг — это не кабала на всю жизнь. Если что-то не устраивает, можно разорвать отношения. У меня такой мысли за 9 лет работы по франшизе «БЕСТ-Недвижимость» не возникало. Я однажды уже продлил лицензионный договор и не пожалел.
Зарегистрировать и открыть агентство просто. Другое дело — сделать так, чтобы оно приносило хорошую прибыль. Многие важные, принципиальные для работы вопросы решаются гораздо быстрее, когда за спиной есть большая команда и известный бренд.